Главная » Документы » Совет депутатов » Заседания Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение |
11.04.2014, 14:46 | |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НИКУЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 11 апреля 2014 года № 38
Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Порядок осуществления Советом депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования Никулинское сельское поселение А.И. Бирюков
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области от 11.04.2014 № 38
ПОРЯДОК осуществления Советом депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией Совета депутатов полномочия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренного пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». 2. Основные термины
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» используются следующие термины: орган местного самоуправления муниципального образования поселения (далее – орган местного самоуправления) - избираемый непосредственно населением муниципального образования поселения и (или) образуемый Советом депутатов орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; должностное лицо органов местного самоуправления муниципального образования поселения (далее – должностное лицо местного самоуправления) - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения – принятие муниципальных правовых актов, действия органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению и соблюдению действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов; контроль (текущий плановый, оперативный целевой) – деятельность Совета депутатов по обеспечению соблюдения, исполнения и повышения эффективности реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; текущий плановый контроль - контрольные мероприятия, выполняемые в соответствии с планом работы Совета депутатов и планом работы комиссий Совета депутатов, осуществляемые в том числе в форме выездных мероприятий; оперативный целевой контроль - внеплановые контрольные мероприятия, проводимые Советом депутатов по основаниям, указанным в пункте 6.2 раздела 6 настоящего Порядка, осуществляемые в том числе, в форме выездных мероприятий; неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения – бездействие (действие), допущенное (совершенное) указанными органами или лицами вопреки интересам муниципального образования, то есть находящихся в противоречии с вопросами местного значения, для выполнения которых сформированы указанные органы, либо в противоречии с полномочиями, выполнение которых возложено на указанных лиц. 3. Цели и основные задачи контроля
3.1. Целями контроля являются: 1) устранение негативных и поддержка позитивных тенденций социально-экономического развития муниципального образования; 2) предупреждение неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 3) информирование населения муниципального образования поселения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. 3.2. Основными задачами контроля являются: 1) проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) анализ социально-экономических результатов исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 3) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования, противоречивость либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов); 4) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
4. Принципы осуществления контроля
4.1. Осуществление Советом депутатов контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения не должно приводить к нарушению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. 4.2. Контроль, осуществляемый Советом депутатов в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, народовластия, ответственности, гласности, плановости, непрерывности. 4.3. При осуществлении контроля Совет депутатов взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ульяновской области, правоохранительными и контрольными органами, органами местного самоуправления. 4.4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
5. Формы и виды контроля
5.1. Совет депутатов осуществляет контроль в следующих формах: 1) заслушивание ежегодных отчётов Главы муниципального образования поселения о результатах своей деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов; 2) заслушивание ежегодных отчётов Главы Администрации муниципального образования поселения о результатах своей деятельности и деятельности Администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов; 3) заслушивание отчётов и информации должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования поселения; 4) запрос информации, отчётов и иных необходимых документов у органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления; 5) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Совета депутатов; 6) запрос информации у депутатов Совета депутатов о результатах их работы в составе комиссий, рабочих групп, на совещаниях и заседаниях; 7) информирование Главы муниципального образования поселения, иных должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных органов государственной власти о выявленных в ходе контроля нарушениях законодательства путем направления им соответствующих материалов; 8) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об устранении выявленных нарушений; 9) проведение выездных контрольных мероприятий. 5.2. Видами осуществляемого Советом депутатов контроля являются текущий плановый и оперативный целевой контроль. Текущий плановый контроль проводится во всех формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка. Оперативный целевой контроль проводится в формах, предусмотренных подпунктами 4 – 9 пункта 5.1 настоящего Порядка. 6. Основания осуществления контроля
6.1. Основанием для осуществления текущего планового контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы Совета депутатов, а также в планы работы комиссий Совета депутатов. 6.2. Основаниями осуществления оперативного целевого контроля за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения являются: а) обращения граждан в Совет депутатов с жалобами на действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения; б) сообщения в средствах массовой информации о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в) сведения о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, полученные в рамках осуществления текущего планового контроля.
7. Организация осуществления контроля
7.1. Общее руководство контролем осуществляет Глава муниципального образования поселения либо по его поручению – заместитель председателя представительного органа муниципального образования поселения. 7.2. Отчёты и информация по результатам контроля (за исключением отчетов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5.1 настоящего Порядка) предоставляются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления в Совет депутатов в печатном виде на бумажном и электронном носителях по форме, установленной настоящим Порядком (Приложение), в сроки, установленные Главой муниципального образования поселения. 7.3. Организацию подготовки вопросов о контроле к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов и комиссий осуществляют аппарат Совета депутатов. По поручению Главы муниципального образования поселения, заместителя председателя Совета депутатов или председателей соответствующих комиссий аппарат Совета депутатов получает от органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления запрашиваемую информацию на бумажном и электронном носителях. 7.4. Рассмотрение информации, заслушивание отчётов органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления об исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссий осуществляются в соответствии с Регламентом Совета депутатов, иными решениями Совета депутатов. 7.5. При обнаружении фактов нарушения действующего законодательства Российской Федерации или недостатков правового регулирования в области местного самоуправления муниципального образования поселения Совет депутатов вправе: принять решение о передаче информации о нарушениях в правоохранительные органы; поручить органу местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления устранить факты нарушений и принять меры по недопущению нарушений в дальнейшем; внести органу и (или) должностному лицу местного самоуправления предложение об устранении недостатков правового регулирования; принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно в рамках своей компетенции.
8. Осуществление контрольных полномочий комиссиями Совета депутатов
8.1. В рамках реализации полномочия по контролю комиссии Совета депутатов в соответствии с их компетенцией: составляют перспективный план своей работы, а также вносят предложения по включению в план работы Совета депутатов вопросов по контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; в соответствии с утвержденным планом рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контроля; разрабатывают рекомендации для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Совета депутатов в форме писем, заключений и (или) протоколов, подписанных председателем комиссии. Комиссия, определённая Советом депутатов в качестве ответственного по контролю, может при необходимости создавать в установленном Регламентом Совета депутатов порядке рабочие группы, проводить выездные мероприятия с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссий, а также заседаний Совета депутатов. 8.2. По результатам контрольных мероприятий комиссии Совета депутатов готовят и вносят для рассмотрения на заседании Совета депутатов проекты соответствующих правовых актов.
9. Отчёты и информация
9.1. Глава муниципального образования поселения, Глава Администрации муниципального образования поселения ежегодно отчитываются на заседаниях Совета депутатов о своей деятельности, деятельности Администрации муниципального образования поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов и исполнении поручений. 9.2. Ежегодный отчёт представляется Главой муниципального образования поселения, Главой Администрации муниципального образования полселения в порядке, установленном решением Совета депутатов от 11.04.2014 № 37 «Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодных отчётов Главы поселения, Главы Администрации поселения».
10. Выездные мероприятия
10.1. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также по месту нахождения объектов (зданий, сооружений) в рамках рассмотрения обращений (жалоб) граждан и юридических лиц. 10.2. Выездные мероприятия проводятся по мере необходимости в рамках текущего планового и оперативного целевого контроля, с обязательным участием депутата(ов) Совета депутатов. Выездные мероприятия с участием депутата(ов) включаются в план работы Совета депутатов на месяц либо проводятся по отдельному графику, утверждаемому главой муниципального образования. При проведении выездных мероприятий должны соблюдаться права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
| |
Просмотров: 905 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |